ООО «Чайна Эксперт Интернешнл»
(SLL Consulting Company
«China Expert International»)
Телефон:
+79020668699
Заказать звонок Оставить запрос онлайн

Семинар "Экспорт в Китай: практическая инструкция" в Благовещенске 11 октября 2018 года.

Центр поддержки экспорта Амурской области (ЦПЭ) организовал обучающий семинар «Экспорт в Китай. Инструкция от практиков» для руководителей и специалистов субъектов малого и среднего предпринимательства, заинтересованных в выходе на внешние рынки.

В Благовещенске на базе Coworking Office выступил руководитель компании из г. Владивостока, которая помогает российским предпринимателям осваивать рынок Китая.

Михаил Медведев 10 лет жил в КНР, окончил в Китае магистратуру по экономике университета Нанкай в городе Тяньцзинь. Сейчас работает в России, занимается выводом продукции российских экспортеров на рынок Китая. Компания имеет опыт маркетинговых исследований китайского рынка, подготовки к поездкам в КНР деловых миссий, семинаров, организованных Центрами поддержки экспорта Кировской, Новгородской, Ярославской, Свердловской, Псковской, Тамбовской, Волгоградской области.

Спикер отметил, что в последние годы структура экономики Китая, экологические требования, передовые отрасли промышленности постоянно меняются. Поэтому, прежде чем задуматься о взаимодействии с китайскими партнерами, необходимо тщательно изучить текущее положение дел.

В качестве примера спикер взял ситуацию с запретом вырубки лесных насаждений в КНР, благодаря чему с 2000 года Китай является  крупнейшим импортером древесины в мире.

«Российская продукция на китайском рынке сегодня выступает как вполне конкурентоспособная: китайцы сейчас стали импортировать из России не только сырье, но и продукцию с разной степенью обработки. Покупают доски, шпон, палочки для пломбира, зубочистки, в приоритете не только хвойная древесина, но и широколиственные породы. Например, мы сейчас с китайцами делаем площадку в Кировской области для изготовления березового шпона», - рассказал Михаил Медведев.

Участников семинара проинформировали об особенностях транспортной логистики экспортной продукции. В этом плане страны Скандинавии,  с которыми Китай также эффективно сотрудничает, находятся в более выгодном положении. Там доставка происходит преимущественно, морским путем. В России единственный крупный порт, где аккумулируется основной объем леса и пиломатериалов, доставляемых морским транспортом,  находится в Санкт-Петербурге. Поэтому при выходе на рынок Китая следует изучить транспортную составляющую.

Часть сведений о китайских компаниях  можно найти в общем доступе на официальных сайтах. К тому же, у экспортеров есть возможность изучить  данные таможенной статистика Китая,  которые дают не только полную выкладку по объемам импорта, но и, например, позволяют узнать, на каких именно пунктах пропуска принимаются определенные группы товаров.

Если посмотреть данные по импорту в Китай мороженого, например,  то окажется, что 47% объемов выгрузки приходится на Шанхай. В три раза меньше сладкого лакомства поставляют через Пекин, на его долю приходится лишь 15% объемов. В провинции Хэйлунцзян (это  Харбинский пункт пропуска) принимают всего 1,3%.

По словам эксперта, за последние 30 лет Китай, благодаря производству и последующему экспорту всевозможных товаров, накопил большой объем валютной массы. Импорт товаров позволяет улучшить технологию производства,  повысить конкурентоспособность, восполнить недостаток сырья, в котором страна очень нуждается. Поэтому для предпринимателей, которые планируют выйти на рынки КНР, сейчас складывается благоприятная ситуация, подчеркнул Михаил Медведев.

На семинаре также обсудили вопросы ценообразования, эффективных способов поиска покупателей российской продукции, вхождения в торговые сети на территории КНР, правил создания и хозяйствования торговых и производственных предприятий в Китае. 

Участие в мероприятии приняли больше 30 предпринимателей – представители компаний сельскохозяйственной отрасли, сферы общественного питания и торговли, пасечники и строители.